#+OPTIONS: html-postamble:nil toc:nil num:nil html-style:nil title:nil #+TITLE: [2020] Yojo - The Stepson #+DATE: <2020-07-27> #+HTML_HEAD: #+HTML:
bald eagle is so bald
#+ATTR_HTML: :class title [2020] Yojo - The Stepson #+ATTR_HTML: :class article date 2020-07-27 * Прилив ностальгии #+ATTR_HTML: :target _blank На группу [[https://yojo.bandcamp.com/][Yojo]] я много (целых семь) лет назад наткнулся случайно - заинтересовали тэги jazz и post-rock в одной из авторских раздач на Rutracker. Там редко удавалось выхватить что-то дельное. Даже случайное хождение по Bandcamp может принести куда больше открытий, в самом деле. #+ATTR_HTML: :target _blank В случае *Yojo* всё понравилось с первого прослушивания. Более того, одноименный [[https://yojo.bandcamp.com/album/yojo][альбом]] вызвал чувство восторга. Там (больше по воспоминаниям, хотя пару песен и сейчас с удовольствием переслушал) был пост-рок с очень внятными и советско-ностальгическими мелодиями, меланхоличный и немного тоскливый. Под ту музыку я нашагал немало километров по засыпанным снегом петербургским улицам, форсировал ледяные глыбы во время вылазок в центр, а потом, уже летом, поздним вечером ходил на вечерние купания на канал неподалеку от дачи. Этот альбом был со мной почти целый год, задавал настроение многим-многим прогулкам, скрашивал мое одиночество и наводил на множество мыслей. Приятные воспоминания. #+ATTR_HTML: :target _blank Второй альбом коллектива вышел через три года, когда я уже совсем отчаялся услышать от них что-то новое. Поменялся состав музыкантов - и музыка тоже поменялась. Альбом тщательнее записан, а стилистически - *Yojo* ушли в направлении дарк-джаза. Более задумчивая музыка, меньше (на мой слух) запоминающихся мелодий, но еще более темная атмосфера. С альбомом [[https://yojo.bandcamp.com/album/abduction][Abduction]] у меня уже не связано такого потока ностальгии. Там была одна лишь композиция *Contact*, которая меня очень сильно и надолго зацепила. В ней был совершенно сердцеразрывающий саксофонный проигрыш, который я переслушал, кажется, целую тысячу раз. Совершенно гениальный. * Привет из прошлого #+ATTR_HTML: :class inline [[./../img/yojo-cover.jpg][Album cover]] И вот на днях захожу в Фонотеку - а там Д. хитро улыбается и протягивает кассету с новым альбомом *Yojo* - **The Stepson**. Я, конечно, обрадовался очень. Добрался до дачи - и давай слушать много раз. #+HTML: Первый раз - ничего не понял. Второй раз - тоже особо ничего не понял. Всё знакомо, все элементы на своих местах. Вот и ритм-секция, по своей монотонности иногда напоминающая краут-рок. И духовые, при каждом появлении старающиеся растревожить сердце. Нуарные гитары тут и там добавляют тоски. Но как-то не так. И только на третий раз, когда солнце совсем скрылось за горизонт и темнота напомнила, что белые ночи тоже заканчиваются; тогда наконец-то меня по-настоящему проняло. *Yojo* отполировали до блеска свой стиль ностальгического и мелодичного дарк-джаза. Не такого тёмного, как у *Bohren & der Club of Gore*, но с петербургской душой. Музыка темных подворотен, иногда догоняющая тебя внезапный пост-панковским басом. Иной раз, напротив, мелодия напоминает современный саундтрек для фильма *Мой друг Иван Лапшин* Алексея Германа. В моменты, когда темп ускоряется, врывается что-то из праздника фатальности АукцЫона (концовка композиции *Zeroin* тому пример). Музыка для длинных прогулок по пустынным улицам. Музыка, любящая темноту. Многослойная, неторопливая. Инструменты появляются на миг, издают несколько звуков - и пропадают. Отличное упражнение на создание многомерных и разнообразных вариаций на простую мелодию из нескольких нот (в *Firefighters Are Sleeping* понятно, почему же они sleeping). Это звучит не так скучно, как может показаться из описания. Нужна только соответствующая атмосфера, чтобы вникнуть. Сесть, заварить крепкого чаю, включить Yojo - и сидеть, смотреть, как скрываются в темноте за окном деревья. Или люди. Или уезжают в сумерки автомобили. Все это очень подходит для альбома *The Stepson*. Не каноничный даркджаз, конечно. Временами слишком быстрый, иногда сквозь минорные мелодии проглядывают вполне оптимистичные настроения - и становится спокойно и хорошо. Даже если отвлечься от настроения альбома и покопаться в музыке - то тут тоже есть что отметить. Гитарные и клавишные партии на альбоме впечатляют. Лаконичные, они держат всю канву мелодии на себе, считанное количество раз пускаясь в более пространные размышления. Ни одной лишней ноты, ничего не хочется добавить или убрать. Духовые (а их тут целое множество - саксофоны, кларнеты, труба и тромбон) искусно создают настроение, редко вылезая на первый план. Играют будто бы издалека, временами долетают только лишь их отголоски - иногда хором; в иных случаях переговариваются друг с другом практически шепотом. Довершает весь этот грустный праздник ритм-секция, разнообразная - и джазовая полиритмия, и монотонная скупость пост-панка, и определяющий композицию басовый рифф. На любой вкус. На Bandcamp-странице среди тэгов указан grey-jazz. По мне это на 100% точное попадание. Лучше и не назвать эту виртуозную смесь из пост-рока, саундтрека к советскому кино и темного джаза, которую вы сможете услышать на этом альбоме. Темная музыка со светлой душой. Не для любого настроения, но приятно.