summaryrefslogtreecommitdiff
path: root/baldeagle
diff options
context:
space:
mode:
Diffstat (limited to 'baldeagle')
-rw-r--r--baldeagle/posts/yojo_stepson.org8
1 files changed, 4 insertions, 4 deletions
diff --git a/baldeagle/posts/yojo_stepson.org b/baldeagle/posts/yojo_stepson.org
index ac3e098..00fd68c 100644
--- a/baldeagle/posts/yojo_stepson.org
+++ b/baldeagle/posts/yojo_stepson.org
@@ -15,9 +15,9 @@
На группу [[https://yojo.bandcamp.com/][Yojo]] я много (целых семь) лет назад наткнулся случайно - заинтересовали тэги jazz и post-rock в одной из авторских раздач на Rutracker. Там редко удавалось выхватить что-то дельное. Даже случайное хождение по Bandcamp может принести куда больше открытий, в самом деле.
-В случае *Yojo* всё понравилось с первого прослушивания. Более того, одноименный [альбом]([[https://yojo.bandcamp.com/album/yojo][альбом]] вызвал чувство восторга. Там (больше по воспоминаниям, хотя пару песен и сейчас с удовольствием переслушал) был пост-рок с очень внятными и советско-ностальгическими мелодиями, меланхоличный и немного тоскливый. Под ту музыку я нашагал немало километров по засыпанным снегом петербургским улицам, форсировал ледяные глыбы во время вылазок в центр, а потом, уже летом, поздним вечером ходил на вечерние купания на канал неподалеку от дачи. Этот альбом был со мной почти целый год, задавал настроение многим-многим прогулкам, скрашивал мое одиночество и наводил на множество мыслей. Приятные воспоминания.
+В случае *Yojo* всё понравилось с первого прослушивания. Более того, одноименный [[https://yojo.bandcamp.com/album/yojo][альбом]] вызвал чувство восторга. Там (больше по воспоминаниям, хотя пару песен и сейчас с удовольствием переслушал) был пост-рок с очень внятными и советско-ностальгическими мелодиями, меланхоличный и немного тоскливый. Под ту музыку я нашагал немало километров по засыпанным снегом петербургским улицам, форсировал ледяные глыбы во время вылазок в центр, а потом, уже летом, поздним вечером ходил на вечерние купания на канал неподалеку от дачи. Этот альбом был со мной почти целый год, задавал настроение многим-многим прогулкам, скрашивал мое одиночество и наводил на множество мыслей. Приятные воспоминания.
-Второй альбом коллектива вышел через три года, когда я уже совсем отчаялся услышать от них что-то новое. Поменялся состав музыкантов - и музыка тоже поменялась. Альбом тщательнее записан, а стилистически - *Yojo* ушли в направлении дарк-джаза. Более задумчивая музыка, меньше (на мой слух) запоминающихся мелодий, но еще более темная атмосфера. С альбомом [Abduction](https://yojo.bandcamp.com/album/abduction) у меня уже не связано такого потока ностальгии. Там была одна лишь композиция (_Contact_), которая меня очень сильно и надолго зацепила. В ней был совершенно сердцеразрывающий саксофонный проигрыш, который я переслушал, кажется, целую тысячу раз. Совершенно гениальный.
+Второй альбом коллектива вышел через три года, когда я уже совсем отчаялся услышать от них что-то новое. Поменялся состав музыкантов - и музыка тоже поменялась. Альбом тщательнее записан, а стилистически - *Yojo* ушли в направлении дарк-джаза. Более задумчивая музыка, меньше (на мой слух) запоминающихся мелодий, но еще более темная атмосфера. С альбомом [Abduction](https://yojo.bandcamp.com/album/abduction) у меня уже не связано такого потока ностальгии. Там была одна лишь композиция *Contact*, которая меня очень сильно и надолго зацепила. В ней был совершенно сердцеразрывающий саксофонный проигрыш, который я переслушал, кажется, целую тысячу раз. Совершенно гениальный.
* Привет из прошлого
@@ -34,9 +34,9 @@
И только на третий раз, когда солнце совсем скрылось за горизонт и темнота напомнила, что белые ночи тоже заканчиваются; тогда наконец-то меня по-настоящему проняло.
-*Yojo* отполировали до блеска свой стиль ностальгического и мелодичного дарк-джаза. Не такого тёмного, как у *Bohren & der Club of Gore*, но с петербургской душой. Музыка темных подворотен, иногда догоняющая тебя внезапный пост-панковским басом. Иной раз, напротив, мелодия напоминает современный саундтрек для фильма *Мой друг Иван Лапшин* Алексея Германа. В моменты, когда темп ускоряется, врывается что-то из праздника фатальности АукцЫона (концовка композиции _Zeroin_ тому пример).
+*Yojo* отполировали до блеска свой стиль ностальгического и мелодичного дарк-джаза. Не такого тёмного, как у *Bohren & der Club of Gore*, но с петербургской душой. Музыка темных подворотен, иногда догоняющая тебя внезапный пост-панковским басом. Иной раз, напротив, мелодия напоминает современный саундтрек для фильма *Мой друг Иван Лапшин* Алексея Германа. В моменты, когда темп ускоряется, врывается что-то из праздника фатальности АукцЫона (концовка композиции *Zeroin* тому пример).
-Музыка для длинных прогулок по пустынным улицам. Музыка, любящая темноту. Многослойная, неторопливая. Инструменты появляются на миг, издают несколько звуков - и пропадают. Отличное упражнение на создание многомерных и разнообразных вариаций на простую мелодию из нескольких нот (в _Firefighters Are Sleeping_ понятно, почему же они sleeping).
+Музыка для длинных прогулок по пустынным улицам. Музыка, любящая темноту. Многослойная, неторопливая. Инструменты появляются на миг, издают несколько звуков - и пропадают. Отличное упражнение на создание многомерных и разнообразных вариаций на простую мелодию из нескольких нот (в *Firefighters Are Sleeping* понятно, почему же они sleeping).
Это звучит не так скучно, как может показаться из описания. Нужна только соответствующая атмосфера, чтобы вникнуть. Сесть, заварить крепкого чаю, включить Yojo - и сидеть, смотреть, как скрываются в темноте за окном деревья. Или люди. Или уезжают в сумерки автомобили. Все это очень подходит для альбома *The Stepson*. Не каноничный даркджаз, конечно. Временами слишком быстрый, иногда сквозь минорные мелодии проглядывают вполне оптимистичные настроения - и становится спокойно и хорошо.